Календарно-тематическое планирование на лето в старшей группе

После окончания учебного года все дети отправляются на каникулы. Закончились открытые занятия, и большинство детей отправились к бабушкам и дедушкам. Однако далеко не все родители могут позволить себе роскошь отдыха ребенка из детского сада. И именно для тех детей, которые остаются в группе, необходимо составить календарно-тематическое планирование на лето. В старшей группе необходимо проводить мероприятия во всех областях, которые были изучены, чтобы помочь детям закрепить все, что они узнали.

Сам федеральный государственный образовательный стандарт не указывает, как именно должен выглядеть долгосрочный план на лето в старшей группе. Все его пункты и параграфы регулируют исключительно отношение к детям и проводимую с ними деятельность.

Календарно-тематическое планирование на лето в старшей группе состоит из нескольких частей. Прежде всего, вам нужно составить общую концепцию мероприятий, а затем расписать, какие игры и занятия будут проводиться. В отличие от регулярного обучения, дошкольные дни полностью находятся под наблюдением педагогов.

Итак, сначала нужно составить план на лето: «календарь на лето (старшая группа).»Это своего рода таблица, состоящая из двух столбцов. В левой части необходимо указать дату (например, 1 июня — понедельник). А также «Тема дня» (физическое воспитание, логическое развитие, этика). В правой колонке необходимо указать мероприятия, которые будут проводиться в данный день. Например, «беседа о птицах», «чтение » Мойдодыра»», «коллективная аппликация».

После написания подробного описания вам предстоит сделать следующий важный шаг. Вы должны сделать папку с названием: планы на каждый день лета (старшая группа). Здесь будет краткое изложение всех комплексных мероприятий, которые вы собираетесь провести.

Старшая группа-это дети, которые очень мало успевают перед подготовительной группой перед школой, и поэтому их развитие должно немного ускориться. Календарный план-это, по сути, дневник учителя, чтобы он мог максимально эффективно подготовиться к следующему дню. Какими должны быть мероприятия в старшей группе? Существует три основных направления такой деятельности.

  • Здоровый и физический.
  • Художественно-эстетическое.
  • Социально-личностный.

Каждое из этих направлений должно пересекаться вместе. Только это позволит детям развиваться гармонично и разнообразно. Вы должны разработать календарный план с учетом этих особенностей, чтобы мероприятия не повторялись изо дня в день. Хорошо бы познакомить детей с классической музыкой, но заставлять их слушать Бетховена три дня подряд просто бессмысленно. Согласно тому же ФГОС, развивающие занятия должны проводиться в игровой форме и учитывать невозможность долго удерживать детей на одном месте.

При составлении календарно-тематического планирования на лето в старшей группе необходимо обратить внимание на конспекты интегрированных занятий. Что это значит? После создания «ежедневника» со списком игр, сказок, историй, походов и других событий, вы должны описать каждое из них более подробно. Их слова, поступки. Если вы проводите соревнования или «Веселые старты», вам нужно подготовить соответствующее вознаграждение для участников. Таким образом, вам придется строить планы на каждый день лета. Старшая группа уже достаточно взрослая, чтобы проводить с ними физические соревнования, вести беседы и спорить.

Чтобы сделать ваши планы более последовательными, вы можете включить в них диалоги и обсуждение с детьми не только сказок и стихов, но и любых новостей, сюжетов, отношений. Такие диалоги помогут вам научить детей выражать свои мысли более четко и ясно.

Теперь давайте приведем реальный пример того, как должен выглядеть перспективный план на лето в старшей группе.

1 июня
День здоровья (физического развития).
«Веселые старты», посвящение первому дню лета, игра в прятки, казаки, разбойники.
Беседа на тему олимпиад и спортивных достижений.

2 июня
Социально-личностное развитие.
День воды. Разгадывание загадок о подводных обитателях, викторина «кто живет на дне океана», конкурс рисунков » Я и море».
Обсуждение правил поведения на воде.

3 июня
Художественно-эстетическое развитие.
День семьи. Изучение семейных альбомов и генеалогического древа. Разговоры о том, как живут семьи, отдыхают, ведут хозяйство.
Рисунок — «Мама, Папа, Я».

Если вы воспитатель, на плечи которого лег долгосрочный план на лето в старшей группе, помните, что его написание следует начинать заранее, чтобы было время для подготовки и утверждения руководством ДОУ.

На самом деле, это очень важное занятие. С одной стороны, в план не следует включать материал, который дети сдали в текущем учебном году, с другой стороны, материал, который будет освоен в следующем году, является нарушением действующих образовательных стандартов. Ведь, согласно ФГОС, дети должны воспитываться в условиях равенства, и им должен быть предоставлен одинаковый материал, чтобы они могли составить здоровую конкуренцию при поступлении в школу и в жизни.

Воспитателю придется очень много потрудиться, чтобы составить календарно-тематическое планирование на лето. Старшая группа ДОУ — это уже взрослые дети, которые представляют то, что они хотят. А современные дети просто хотят посидеть за мультиками или поиграть в планшет. Поэтому при составлении планов обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ребенка, оставшегося на лето в группе, а также их интересы и увлечения.

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ БЕСПЛАТНО
ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Поделиться ссылкой: