Календарно-тематическое планирование в детском саду

Календарно-тематическое планирование в детском саду — это предварительное определение способов работы, с учетом намеченных целей обучения. Для создания системы такой деятельности в образовательном учреждении используется несколько видов документации. Итак, очень важным является тематическое планирование в детском саду.

Эта документация подготовлена с использованием некоторых основных принципов. Во-первых, необходимо соблюдать оптимальную тренировочную нагрузку, предусмотренную СанПиНами. Во-вторых, необходимо учитывать режимные моменты, медико-гигиенические требования, предъявляемые к продолжительности занятий, их последовательности.

Кроме того, календарно-тематическое планирование в детском саду составляется с учетом региональных особенностей климата, культуры, местных традиций. Важно привязать уроки к сезону, погодным условиям. Рекомендуется продумывать упражнения, не забывая о физиологических особенностях малышей. Например, более сложные темы ставятся в основном в середине недели.

Составляя расписание в детском саду, нужно учитывать уровень развития воспитанников. Также стоит помнить, что в течение дня работоспособность детей меняется. В связи с этим занятия следует планировать так, чтобы двигательная активность чередовалась со статической активностью. Работу, которая предусматривает максимальную умственную нагрузку, предпочтительно проводить во вторник и среду.

Календарно-тематическое планирование в детском саду способствует структурированию образовательного процесса. Для того чтобы успешно это сделать, необходимо выполнить ряд условий. Среди них важную роль играет знание задач, которые ставит программа. Также необходимо использовать принцип повторения, который предусматривает сложность задачи. Воспитатели должны, рассматривая свою работу, учитывать индивидуальные возможности группы и каждого ребенка.

Календарно-тематическое планирование в детском саду необходимо начинать с установления объема работы в учебные часы. Разрабатывать эту документацию необходимо в течение всего учебного года. Воспитатель продумывает, сколько часов он потратит на определенную тему, а также определяет форму и содержание занятий. Задачи работы должны соответствовать требованиям общей программы, а также учитывать особенности детей. При планировании тематического планирования в детском саду следует стараться выбирать оптимальные формы занятий и их содержание.

Документация рекомендует все мероприятия, которые будут проводиться с ребятами. Это особенно важно для молодых воспитателей. Итак, рекомендуется составить подробный текстовый документ, в котором будут указаны все пункты. Более опытные инструкторы хорошо подходят к такой форме планирования, как сеточная схема. Здесь выделяются несколько столбцов, в которых записывается тема занятий, содержание, количество часов, отведенных на конкретные блоки, дата.

Одним из главных критериев, по которому определяется хорошее календарно-тематическое планирование в детском саду — это реализация его в работе. Это означает, что воспитатель, который потратил время на эту документацию, продумал все пункты, которые в ней содержатся, будет легко работать в течение всего года.

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ БЕСПЛАТНО
ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Поделиться ссылкой: