Календарно-тематическое планирование в школе

Составлять календарно-тематическое планирование преподаватели в институтах учат довольно поверхностно. Но этот документ является одним из самых важных в работе учителя. Календарно-тематическое планирование в школе позволяет систематически реализовывать поставленные цели, а также регламентирует деятельность преподавателя по выполнению программного материала. Этот документ является одним из важных критериев, по которым можно оценить профессионализм преподавателя.

Общепринятая форма, по которой составляется календарно-тематическое планирование в школе, содержит темы занятий, их даты, количество часов, отведенных на изучение материала. Тем не менее, учитель может дополнить документ, введя новые столбцы, которые ему нужны. Например, некоторые учебные заведения рекомендуют всегда оставлять место для заметки, так как планирование является перспективным и может подлежать корректировке в течение года. Также для удобства преподавателя можно ввести графу «Содержание», в которой в кратких тезисах описываются понятия, обсуждаемые на уроке.

Перед началом календарно-тематического планирования урока рекомендуется разделить весь материал на отдельные блоки. Необходимо предусмотреть, что некоторые темы нужно будет привязать к календарным датам и праздникам. Успех усвоения информации во многом зависит от того, как подается материал. Одно из главных правил здесь-систематичность.

Таким образом, календарно-тематическое планирование в школе должно учитывать сезонные изменения в природе, чтобы детям было легче ориентироваться не только в полученной информации, но и в привязке ее к практической деятельности. На занятиях по технологии материалом для поделок могут служить самые разные материалы. Например, осенью это опавшие листья, а также шишки и плоды, весной — цветы и т. п.

В конце учебного года, важно проанализировать результаты. Это позволит избежать предыдущих ошибок, которые могут возникнуть при календарно-тематическом планировании. В некоторых школах молодым учителям выдают примерный документ, составленный в прошлом другими учителями. На самом деле, это не всегда приемлемо, поскольку меняются не только программы и их содержание. Необходимо учитывать особенности современных детей, различия между группами учащихся между собой. Ведь то, что подходит для одного класса не всегда будет хорошим вариантом для другого.

Календарно-тематическое планирование должно быть структурировано таким образом, чтобы каждый блок тем отображался отдельно и выделялся. Даты рекомендуется печатать на протяжении всего учебного года. Если есть изменения, они вносятся в отдельную колонку в виде примечаний. Тема должна быть сформулирована четко, лаконично и лаконично. Если планируется практическая работа, их можно выносить отдельно, называя колонку, например, «практикум».

Несмотря на то, что в ходе работы календарно-тематическое планирование обязательно будет скорректирован, важно заранее продумать основные принципы и направления. Правильно спланированное планирование поможет, если учитель болен, а на смену ему пришел другой учитель, не знакомый с классом. Если документ составлен правильно, то занятия будут проходить максимально эффективно и результативно.

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ БЕСПЛАТНО
ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Поделиться ссылкой: