Пути поощрения творчества детей

Определения термина «творчество» не просты, и многие исследователи внесли свой вклад в дискуссию о том, что именно составляет творчество, часто обсуждая несколько точек зрения. Большинство теоретиков сходятся во мнении, что творческий процесс включает в себя ряд компонентов, таких как воображение, оригинальность того, что создается, разрешение проблем и способность дать ценный результат.

Творчество часто определяется, как тенденция генерировать или распознавать идеи, альтернативы или возможности, которые могут быть полезны для решения проблем, общения с другими и развлечения себя или других. Чтобы быть творческим, человек должен иметь возможность видеть вещи с другой точки зрения, чем обычная.

Творчество подразумевает развитие идей и продуктов, которые являются оригинальными, то есть их ранее не существовало. Кроме того, эти идеи и продукты должны иметь какую-то ценность.

Пути поощрения творчества детей

  1. Поощряйте детей к творческому решению проблем. Это означает задавать детям открытые вопросы, на которые нельзя ответить простым «да» или «нет» и на которые нет правильного или неправильного ответа.
  2. Дайте им время изучить все возможности, перейти от популярных идей к более оригинальным идеям. С помощью этих вопросов детям предлагается подумать о различных возможностях и представить себе ситуации. Например: «что бы случилось, если бы собаки могли говорить?» или «что бы ты сделал, если бы мог летать?»
  3. Обеспечьте различные опыты для детей. Таким образом, будет создана необходимая база знаний для составления новых идей. Например, посещение музеев, библиотек, новых объектов, разных городов.
  4. Пригласите детей к творчеству. Использование вторсырья для создания творческих поделок, например, помогает детям проверить, что новые объекты могут быть созданы с вещами, которые кажутся бесполезными и которые в противном случае были бы выброшены. Подарите ребенку чертежные материалы или сделайте поделки, которые не являются обычными и предложите ему рассказать о процессе создания.
  5. Поощряйте детей читать и участвовать в художественных мероприятиях для удовольствия. Если, даже не зная, как читать, дети хорошо проводят время, когда их родители читают им сказку, они скоро захотят научиться читать самостоятельно. Важно ограничить время, которое они проводят перед телевизором или компьютером, чтобы дать им время для участия в других более творческих мероприятиях, таких как репетиция пьесы, обучение рисованию.
  6. Разрешите детям спонтанные художественные исследования. Направленные и ступенчатые ремесла прекрасны в умеренности, но большинство ремесел должны быть спонтанными. Создание коллажа со всеми материалами, которые может придумать ребенок, — хорошая идея. Создание художественного уголка в доме или в классе полезно, когда ребенок придумывает новые идеи и хочет воплотить их в жизнь.
  7. Нарушать правила. Предлагайте детям делать вещи, отличные от обычных. Например, вместо того чтобы следовать правилам игры, спросите себя, можете ли вы придумать свои собственные правила. Спросите его, сколько различных применений он может найти для повседневного объекта, не считая обычного использования. Все это заставит ребенка увидеть, что он свободен делать вещи иначе, чем тот, который установлен. Примите необычные идеи, которые могут быть у детей, не осуждая их, и позвольте им увидеть, что в творчестве нет правильного или неправильного способа делать вещи.

ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ


Поделиться ссылкой: